Очиститель ветрового стекла

Стеклоочиститель снимают для за­мены. На автомобиле с кондицио­нером корпус отопителя значитель­но затрудняет снятие стеклоочисти­теля. На таком автомобиле стекло­очиститель можно снять, предвари­тельно демонтировав мотор-редуктор. На автомобиле без кон­диционера очиститель ветрового стекла можно снять в сборе с мотор-редуктором.

Снятие очистителя ветрового стекла:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной.

2. Поддев отверткой, снимаем за­щитный колпачок с гайки крепле­ния рычага стеклоочистителя.

Очиститель ветрового стекла

3. Торцовым ключом на 13 мм от­ворачиваем гайку крепления ры­чага стеклоочистителя и снимаем рычаг.

Очиститель ветрового стекла

Рекомендация

Если рычаг посажен на шлицах вала плотно, то, чтобы не погнуть вал, наживите гайку на резьбу и раздвижными пассатижами спрессуйте рычаг с вала.

Снятие очистителя ветрового стекла

4. Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя»

5. Снимаем решетку воздухопритока.

6. Под главным тормозным цилиндром крестовой отверткой отворачиваем винт, соединяющий части обивки моторного отсека.

Снятие очистителя ветрового стекла

Замечание

На автомобиле без кондиционера требуется отсоединить пароотводящий шланг радиатора отопителя от патрубка расширительного бачка. Шланг следует вытянуть из отверстия обивки моторного отсека и заглушить болтом М6. Также во избежание пролива охлаждающей жидкости необходимо заглушить патрубок расширительного бачка самодельной пробкой.

7. Извлекаем расширительный бачок из кронштейна и, не отсоединяя от него шланги, отводим в сторону.

Снятие очистителя ветрового стекла8. Под передним левым крылом торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки нижнего крепления кронштейна расширительного бачка.

Снятие очистителя ветрового стекла

9. Тем же ключом отворачиваем два болта верхнего крепления крон­штейна расширительного бачка.

Снятие очистителя ветрового стекла

10. Кусачками разрезаем хомут крепления жгута проводов.

Снятие очистителя ветрового стекла11. Отведя жгут проводов, выводим шпильки кронштейна расширительного бачка из отверстий кузова и снимаем кронштейн.

Снятие очистителя ветрового стекла

12. Снимаем левую часть обивки моторного отсека.

Снятие очистителя ветрового стекла13. Сместив назад, снимаем соединительные колодки жгута проводов с держателя, установленного на кронштейн мотор-редуктора.

Снятие очистителя ветрового стекла14. Отсоединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора от бортовой сети автомобиля.

Снятие очистителя ветрового стекла15. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт 1 и гайку 2 левого крепления стеклоочистителя.

Снятие очистителя ветрового стекла

16. Тем же ключом отворачиваем гайку правого крепления стеклоочи­стителя.

Снятие очистителя ветрового стекла

17. Поддев отверткой, извлекаем втулку из правой резиновой муфты крепления стеклоочистителя, оттягиваем вниз кронштейн левого вала стеклоочистителя и снимаем его со шпильки.

14.12.1_1518. Снимаем втулку с правой шпильки крепления стеклоочисти­теля.

.14.12.1_16

19. Аналогично снимаем втулку с левой шпильки.

20. Шлицевой отверткой с широким лезвием отсоединяем тягу от кривошипа.

14.12.1_17

21. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну стеклоочистителя (по­казано на снятом стеклоочистителе).

14.12.1_18

22. Выводим кривошип из отвер­стия кронштейна и снимаем мотор-редуктор.

23. Вращая распорную трубу стеклоочистителя вокруг оси, извле­каем тяги стеклоочистителя и из-под кромки ветрового стекла.

14.12.1_19

24. Снимаем привод стеклоочис­тителя.

14.12.1_20

Рекомендация

Чтобы при извлечении тяг стеклоочистителя из-под рамки ветрового стекла не поцарапать корпус отопителя, подложите под рычаг правого вала плотную ткань, либо отрезок изоляционной ленты сложенный в несколько слоев.

Установка очиститель ветрового стекла:

Устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности. Шаровой палец кривошипа запрессовываем в наконечник тяги раздвижными пассатижами.

14.12.1_21

Замечание

Если мотор-редуктор очистителя ветрового стекла был снят с автомобиля не в сборе с приводом, для правильной установки кривошипа на вал мотор-редуктора необходимо собрать стеклоочиститель, чтобы можно было маркером отметить положение кривошипа относительно кронштейна. Гайка крепления кривошипа под ключ на 13 мм.

14.12.1_22

Если стеклоочиститель новый или после ремонта, перед установкой рычагов подключите мотор-редук­тор очистителя к бортовой сети ав­томобиля и включите прерывистый режим работы стеклоочистителя. Как только очиститель отработает полный цикл и остановится, выклю­чите его. И уже после этого устано­вите рычаги в нижнем положении стекла. Если не удается установить рычаги так, чтобы стеклоочиститель работал правильно, переставьте кривошип на валу мотор-редукто­ра. Для этого перед сборкой стекло­очистителя необходимо установить вал мотор-редуктора в исходное положение. Такую же процедуру необходимо выполнить и перед ус­тановкой нового мотор-редуктора (в противном случае правильная ра­бота стеклоочистителя будет невоз­можна).

Для установки вала в исходное по­ложение подсоедините колодку мо­тор-редуктора к соответствующей колодке на автомобиле (см. выше) и кратковременно включите преры­вистый режим работы стеклоочис­тителя. После того как мотор-редук­тор отработает полный цикл и авто­матически остановится, выключите зажигание и отсоедините колодку от электрической цепи автомобиля. Установите кривошип на вал мо­тор-редуктора в соответствии с меткой, сделанной при разборке.

Датчик температуры окружающего воздуха

Датчик указателя температуры окружающего воздуха установлен за передним бампером на передней панели кузова. На автомобиле, оборудованном климатической установкой с кондиционером, установлен дополнительный датчик температуры окружающего воздуха.

Рекомендация

Убедиться в исправности датчика температуры можно, сравнивая его показания на щитке приборов с бытовым термометром жидкостного типа. Нарушения в показаниях температуры могут быть вызваны возросшим электрическим сопротивлением в соединении контактов колодки проводов с выводами датчика.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем передний бампер.

3. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки.

Датчик температуры окружающего воздухаи отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

Датчик температуры окружающего воздуха4. Той же отверткой освобождаем фиксаторы датчика.

Датчик температуры окружающего воздухаи извлекаем датчик из кронштейна.

Датчик температуры окружающего воздуха

5. Включив зажигание, измеряем напряжение на выводах соединительной колодки жгута проводов.

Рекомендация

Напряжение должно быть около 3,5 В. Если напряжение не поступает на колодку, значит, неисправна цепь питания или щиток приборов. Убедиться в неисправности датчи¬ка можно, заменив его заведомо исправным.

6. Неисправный датчик заменяем однотипным.

7. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика аварийного давления масла

Снятие датчика аварийного давления масла:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем декоративную накладку,

3. Сжимаем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.

Замена датчика аварийного давления масла

4. Накидным ключом или глубо­кой головкой на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его.

Замена датчика аварийного давления масла

Замечание

Проверить датчик можно только на специальном стенде или заменив его заведомо исправным.

Установка датчика аварийного давления масла:

1. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

2. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек масла из-под датчика. При необходимости заменяем уплотнительное кольцо датчика или датчик в сборе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головку блока цилиндров возле термостата. Доступ к нему затрудняет жгут проводов, закрепленный на кронштейне возле датчика.

Для выполнения работы потребуются:

— мультиметр в режиме омметра с пределом измерения от 0,1 до 10 кОм;

— термометр с пределом изменения не менее 100 °С;

— небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л.

Рекомендация *

Термометр можно заменить цифровым мультиметром с режимом измерения температуры.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости:

1. Сливаем охлаждающую жидкость.

2. Снимаем воздушный фильтр.

3. Отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна, отводим жгут в сторону.

4. Сжав фиксаторы, отсоединяем от датчика колодку провода.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости5. Торцовым ключом на 21 мм выворачиваем датчик из головки блока цилиндров.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости:

Проверяем датчик таким же спо­собом, как и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Подсоединять щупы ом­метра следует к выводу и к корпусу датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть близко к дан­ным, указанным в таблице:

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Неисправный датчик заменяем. Маркировка датчика нанесена на шестигранной части его корпуса.

Установка датчика:

1. Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.

2. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью.

3. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости следует переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик.

Датчик уровня тормозной жидкости

Замечание

Проверку датчика удобнее выполнять с помощником.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Включаем зажигание.

3. Надавив сверху, утапливаем шток поплавка датчика. При этом на щитке приборов должна загореться контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости

Рекомендация

Если контрольная лампа не загорелась, возможно, окислились выводы в соединительной колодке или неисправен датчик. Чтобы убедиться в неисправности датчика, достаточно замкнуть между собой выводы соединительной колодки. Если контрольная лампа загорелась, значит, неисправен датчик, его необходимо заменить.

Снятие датчика:

1.  Выключаем зажигание.

2.  Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

снятие датчика уровня тормозной жидкости

3. Отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Из­влекая поплавок датчика из бачка, снимаем датчик.

снятие датчика уровня тормозной жидкости

4. Неисправный датчик заменяем в сборе.

Установка датчика уровня тормозной жидкости:

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Щиток приборов — замена ламп

Снятие щитка приборов:

1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем крышку блока предохранителей.

3. Освободив рычаг регулировки положения рулевой колонки, смещаем максимально вниз рулевое колесо.

4. Короткой крестовой отверткой отворачиваем два винтика крепления облицовки щитка приборов.

Снятие щитка приборов5. Крестовой отверткой отворачиваем с двух сторон два винта нижнего крепления облицовки.

Снятие щитка приборов6. Извлекаем облицовку из проема панели приборов.

Снятие щитка приборов

7. Отворачиваем два винта креп­ления щитка приборов.

Снятие щитка приборов8. Извлекаем щиток из панели приборов и, освободив фиксатор

Снятие щитка приборовотсоединяем колодку жгута проводов от щитка.

Снятие щитка приборов

9. Снимаем щиток приборов.

Замена ламп щитка приборов

1. Для замены ламп подсветки приборов плоскогубцами поворачи­ваем выступающую часть патрона неисправной лампы против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампой из щитка приборов.

Замена ламп щитка приборов

2. Для замены лампы подсветки дисплея поворачиваем патрон лам­пы торцовым ключом на 8 мм.

Замена ламп щитка приборов3. Устанавливаем новую лампу и щиток приборов в обратной последовательности.

Установка

Устанавливаем щиток приборов в последовательности обратной снятию.

Контрольно — измерительные приборы автомобиля

Все контрольно-измерительные приборы автомобиля Лада Приора: спидометр, одометр, тахометр, указатель темпе­ратуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, а также маршрутный компьютер — установ­лены на щитке приборов. Там же расположены контрольные лампы.

Тахометр и спидометр — элект­ронно-механические, одометр пол­ностью электронный. Информация о скорости движения и пройденном пути считывается с датчика скорос­ти автомобиля. Показания одометра (суммарный и суточный пробег) и показания маршрутного компьюте­ра выводятся на жидкокристалли­ческий дисплей. Кнопки управления маршрутным компьютером выпол­нены на рычаге правого подрулево-го переключателя.

В щитке приборов установлено пять ламп, вставленных в пластмас­совые патроны (четыре лампы пред­назначены для подсветки приборов, одна лампа подсвечивает жидкокри­сталлический дисплей). Конт­рольные лампы информируют води­теля о включении или о неисправ­ности различных систем автомоби­ля. Они выполнены на светодиодах и припаяны к электрической плате щитка приборов. Поэтому заменить можно только лампы подсветки при­боров.

Датчик недостаточного уровня тор­мозной жидкости установлен в крышке бачка главного тормозного цилиндра. При падении уровня жид­кости ниже допустимого поплавок датчика, опустившись, замыкает контакты, в результате чего загора­ется контрольная лампа.

Датчик аварийного давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты исправного датчика должны замыкаться, ког­да давление в системе смазки дви­гателя опустится ниже 0,06 МПа (0,6 кгс/см2).

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров двигателя над картером сцепления.

Датчик температуры окружающе­го воздуха установлен за передним бампером перед радиатором систе­мы охлаждения.

Датчик указателя уровня и резер­ва топлива установлен в топливном модуле.

Звуковой сигнал — снятие и установка

На автомобиле установлено два звуковых сигнала: спереди, под пе­редним бампером и под передним правым крылом. Первый сигнал ра­ботает от кнопки на рулевом коле­се, а второй — сигнал охранной сиг­нализации автомобиля. Сигналы снимают для регулировки и замены. Звуковые сигналы взаимозаменяе­мы.

Рекомендация

На корпусе звукового сигнала рас­положен регулировочный винт, вращая который можно подстроить звучание сигнала.

Звуковой сигнал снятие

Регулировку удобнее выполнять с помощником, который будет нажимать на кнопку звукового сигнала. Если звук хриплый и слабый, а добиться приемлемого звучания вращением регулировочного винта не удается, звуковой сигнал необходимо заменить.

Снятие

1. Для снятия переднего сигнала снимаем передний бампер.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от звукового сигнала.

Звуковой сигнал снятие

3. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления пластины звукового сигнала.

Звуковой сигнал снятие

4. Снимаем звуковой сигнал.

Звуковой сигнал снятие

5. Для снятия сигнала охранной сигнализации отсоединяем от него колодку жгута проводов.

Звуковой сигнал снятие6. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления пластины сигнала.

Звуковой сигнал снятие

7. Снимаем звуковой сигнал.

Звуковой сигнал снятие

Установка

Устанавливаем звуковые сигналы в обратной последовательности.

Замена лампы освещения багажного отделения

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем полку багажного отделения.

3. Поддев шлицевой отверткой, извлекаем плафон из отверстия левой облицовки полки багажного отделения.

Замена лампы освещения багажного отделения

Замечание

При необходимости снять плафон, отсоедините от него колодку проводов.

Замена лампы освещения багажного отделения

4. Отжимая пружинные контак­ты, вынимаем лампу из плафона.

Замена лампы освещения багажного отделения5. Заменяем неисправную лампу, собираем и устанавливаем фонарь индивидуальной подсветки в обратной последовательности. Для фиксации плафона на облицовке сначала заводим в отверстие колодку проводов, а затем нажимаем на его переднюю сторону.

Замена лампы освещения багажного отделения

6. Аналогично заменяем лампу освещения вещевого ящика.

Замена лампы освещения багажного отделения

Плафон освещения салона — снятие и установка

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Шлицевой отверткой с тонким лезвием аккуратно поддеваем (с правой стороны) плафон освещения салона.

Плафон освещения салона

3. Отводим плафон от потолка и, отжимая пружинные контакты, из­влекаем неисправную лампу.

Плафон освещения салона

4. Устанавливаем новую лампу в пружинные контакты.

5. Заводим выступы, расположенные на левой стороне плафона, под облицовку и нажимаем на правую сторону плафона до защелкивания фиксатора.

Плафон освещения салона