Снятие и установка соединителя

Снятие соединителя

1. Снимаем декоративные на­кладки рулевой колонки.

2. Снимаем рулевое колесо.

Предупреждение!

При снятии рулевого колеса под­вижная часть контактного кольца фиксируется запорным механиз­мом, что предотвращает ее враще­ние. Не следует нажимать на коль­цо фиксатора, и вращать подвиж­ную часть контактного кольца. В ре­зультате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

3.  Снимаем подрулевые переключатели.

Замечание

В автомобилях без подушки безо­пасности водителя, шлицевой от­верткой освобождая фиксатор, от­соединяем колодку проводов вы­ключателя звукового сигнала от со­единителя.

Снятие соединителя

4. В автомобилях с подушкой бе­зопасности водителя, шлицевой от­верткой освобождая фиксатор, отсо­единяем колодку проводов выклю­чателя звукового сигнала от соеди­нителя.

Снятие соединителя5. Поддев отверткой извлекаем провод из держателя

Снятие соединителяи отсоединяем колодку проводов подушки безопасности от контакт­ного кольца.

Снятие соединителя

Замечание

Снимите контактное кольцо с вала

При необходимости демонтировать контактное кольцо отверните четыре винта, которые крепят его к соединителю.

Снятие соединителя

Снимите контактное кольцо с вала

Снятие соединителя

6. Торцовым ключом на 8 мм ослаб­ляем затяжку болта крепления со­единителя подрулевых переключате­лей.

Снятие соединителя

7. Снимаем соединитель с рулевой колонки в сборе с контактным кольцом.

Установка соединителя

1. Устанавливаем соединитель на рулевую колонку.

2. Слегка затягиваем стяжной болт крепления соединителя (так, чтобы положение переключателя можно было изменять усилием руки).

Замечание

Необходимо установить соединитель подрулевых переключателей в такое положение, при котором центральный саморез крепления нижней накладки рулевой колонки можно было бы завернуть в соответствующее отверстие соединителя.

3. Устанавливаем нижнюю накладку рулевой колонки на место и крестовой отверткой заворачиваем два самореза крепления накладки к поперечине панели приборов.

4. Регулируем положение соединителя на рулевой колонке, добиваясь возможности заворачивать центральный саморез крепления накладки рулевой колонки в соответствующее отверстие соединителя.

5. Найдя оптимальное положение соединителя, выворачиваем два самореза и снимаем нижнюю накладку рулевой колонки.

6. Не смещая соединитель, затягиваем болт его крепления.

7. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной снятию.

Подрулевые переключатели — снятие и установка

Подрулевые переключатели сле­дует снимать по отдельности в слу­чае их проверки и замены. Перед разборкой рулевой колонки и других подобных работ подрулевые пере­ключатели целесообразно снять вместе с соединителем.

Для выполнения работы потре­буется мультиметр.

Снятие подрулевых переключателей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вы­вода аккумуляторной батареи.

2.   Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

Замечание

Для наглядности операция показа­на со снятым рулевым колесом.

3. Сжав пружинные фиксаторы правого переключателя, извлекаем
его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.

Снятие подрулевых переключателей

4. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.

Снятие подрулевых переключателей

5. Разъединяем колодку жгута проводов кнопок управления маршрутным компьютером.

Снятие подрулевых переключателей6. Сжав пружинные фиксаторы левого переключателя, извлекаем его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.

Снятие подрулевых переключателей

Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевых переключателей

Таблица 14.9.1

 Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевых переключателей

* Обозначения выводов нанесены на корпус переключателя.

** Нефиксированное положение.

*** Для автомобилей с кузовом хетчбэк или универсал.

Проверка подрулевых переключателей

Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов в переключателях при различных по-ложениях рычага переключателя.

Замечание

Порядок замыкания контактов при различных положениях рычагов пе-реключателей представлен в таблице 14.9.1.

Подрулевые переключателиНомера выводов на подрулевых переключателях: А — левый подрулевой переключатель; Б — правый подрулевой переключатель

Установка подрулевых переключателей

Устанавливаем переключатели в обратной последовательности.

Выключатели и переключатели автомобиля

Расположение и назначение выключателей, установленных в панели приборов и на облицовке туннеля пола, показано в главе «Органы управления и контрольно-измерительные приборы». На часть автомобилей в облицовку туннеля пола уставлены выключатели подогрева передних сидений.

Выключатель фонаря заднего хода установлен в картере коробки передач рядом со стартером. При включении передачи заднего хода замыкаются контакты выключателя, подавая напряжение на соответствующие лампы в задних фонарях.

Выключатель сигналов торможения установлен под панелью прибо¬ров на кронштейне педали тормоза.

Снятие и установка замка зажигания

Для выполнения работы потребуются четыре специальных болта с отрывными головками.

Замечание

При отсутствии специальных болтов можно закрепить новый замок при помощи болтов с резьбой М6 длиной 20 мм, правда при этом противоугонная защищенность автомобиля значительно снизится.

Снятие замка зажигания

1. Разъединяем колодки жгутов проводов выключателя (замка) зажигания.

2. Уперев лезвие зубила в кромку головки одного из болтов, легкими ударами молотка по зубилу ослабляем затяжку болта.

Снятие замка зажигания

Замечание

Зубило не должно разрубить голов­ку болта, оно должно повернуть болт против часовой стрелки, что­бы ослабить его затяжку.

3. Плоскогубцами с узкими губ­ками выворачиваем болт.

Снятие замка зажигания

4. Аналогично ослабляем затяжку трех оставшихся болтов крепления выключателя и выворачиваем их. При отворачивании последнего болта придерживаем замок зажигания.

5. Снимаем скобу крепления замка и сам замок зажигания с рулевой колонки.

Установка замка зажигания

1. Перед установкой замка зажигания вставляем в него ключ и поворачиваем его в положение I («включено»), чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала была задвинута в корпус замка.

2. Устанавливаем замок зажигания со скобой крепления на рулевую колонку и от руки заворачиваем новые болты крепления.

3. Вынув ключ из замка зажигания, проверяем работу механизма блокировки рулевого вала. Если рулевой вал не фиксируется после полного оборота рулевого колеса необходимо отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке так, чтобы защелка замка могла войти в паз на рулевом валу.

4. Убедившись, что механизм блокировки работает, накидным ключом на 10 мм равномерно (крес накрест, по полоборота) затягиваем болты до отрыва их головок.

5. Соединяем колодки провода выключателя (замка) зажигания устанавливаем накладки рулевой колонки.

Проверка замка зажигания

Для проверки замка зажигания потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

3. Нажав фиксатор, отсоединяем крлодку выключателя (замка) зажи­гания от колодки жгута проводов .

Проверка замка зажигания

4. Мультиметром в режиме ом­метра проверяем исправность замы­кания выводов в колодке.

Проверка замка зажигания

Замечание

Проверку выполните, когда ключ находится в положении О — «выключено», все контакты должны быть разомкнуты. Затем проверьте замы¬кание контактов в положении I — «включено», контакты 15 и 30 должны быть замкнуты (сопротивление между выводами А и С, близко к нулю). В положении II — «стартер» замкнутыми должны быть контакты 15 и 50(сопротивление между выводами С и D близко к нулю).

Проверка замка зажиганияОбозначение выводов на колодке выключателя (замка) зажигания: А — контакт 30; С — контакт 15; D — контакт 50

Замок зажигания с неисправной контактной группой заменяем.

Замок зажигания

В цепи питания большей части электрооборудования автомобиля, кроме аварийной, звуковой и свето­вой сигнализации, освещения сало­на, габаритного света, сигнала тор­можения, охранной сигнализации и электропривода замков дверей, на­пряжение поступает через выключа­тель зажигания. Для повышения про­тивоугонных свойств автомобиля выключатель совмещен с замком, поэтому это устройство чаще назы­вают замком зажигания.

Корпус замка крепится к рулевой колонке четырьмя специальными болтами с отрывными головками. При определенном моменте затяж­ки болтов головки отрываются, и после этого отвернуть болты гаечны­ми ключами становится невозмож­но.

Замок зажигания в автомобиле Лада Приора дополнительно оборудован механизмом блокировки рулевого вала. После извлечения ключа из замка освобождается под­пружиненная защелка. При попыт­ке поворота рулевого колеса защел­ка фиксирует рулевой вал от прово­рачивания.

Ремонт стартера

1. Снимаем стартер.

2. Снимаем тяговое реле.

Замечание

Если необходимо заменить только щеточный узел, тяговое реле можно не снимать, достаточно отвернуть гайку и снять провод с его вы­вода.

3. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления

Ремонт стартераи снимаем защитную крышку.

Ремонт стартера

4. Поддеваем отверткой и снима­ем стопорное кольцо.

Ремонт стартера5. Ключом на 7 мм выворачиваем два стяжных болта стартера и два болта крепления щеточного узла.

Ремонт стартера

6. Снимаем заднюю крышку стартера.

14.7.4_5

7. Поддеваем отверткой и извле­каем из корпуса щеточный узел.

14.7.4_6

8. Измеряем длину щеток.

Рекомендация

Если длина одной из щеток менее 4-5 мм, щеточный узел необходимо заменить. При установке щеточного узла на ротор для фиксации щеток в щеткодержателях удобно использовать торцовую головку из набора инструментов.

14.7.4_7

9. Извлекаем из корпуса ротор.

14.7.4_810. Снимаем корпус.

14.7.4_911. Извлекаем опору рычага привода.

14.7.4_1012. Извлекаем привод из передней крышки и снимаем с него ры­чаг.

14.7.4_11

13. Торцовой головкой на 13 мм осаживаем кольцо ограничителя хода привода стартера.

14.7.4_12

14. Поддеваем шлицевой отверт­кой и снимаем стопорное кольцо.

14.7.4_13

15. Снимаем кольцо ограничите­ля хода привода.

14.7.4_14

16. Снимаем привод.

14.7.4_15

17. Осматриваем детали стартера. Сильно изношенные и поврежден­ные детали заменяем.

Сборка

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Кольцо ограничителя хода привода поджимаем к стопорному кольцу пассатижами.

14.7.4_16

Тяговое реле — замена

Для выполнения работы потребуется ключ TORXT25.

Последовательность выполнения замены тягового реле

1. Снимаем стартер .

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления и снимаем с контактного болта тягового реле провод.

Тяговое реле замена3. Ключом TORX Т25 выворачиваем три болта крепления тягового реле.

Тяговое реле замена4. Снимаем тяговое реле.

Тяговое реле замена5. Извлекаем из корпуса реле возвратную пружину

Тяговое реле замена

и снимаем с него уплотнительное кольцо. Поврежденное кольцо заменяем.

6. Снимаем якорь тягового реле, выводя его из зацепления с рычагом привода.

Тяговое реле замена

7. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке следим, чтобы наконечник тягового реле вошел в зацепление с рычагом привода.

 Тяговое реле замена

Проверка стартера

Замечание

В зависимости от возникшей неисправности последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.

Наиболее часто возникающие неисправности стартера:

1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.

2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.

3. Изношены щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

Для выполнения работы потребуются два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Проверка стартера:

Замечание

Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.

1. Снимаем стартер.

Предупреждение!

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумулятор­ной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккуму­ляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера нач­нет вращаться, значит, двигатель стартера исправен.

Проверка стартера

3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой под­ходящий металлический предмет, за­мыкаем между собой вывод 2 и кон­тактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.

Для дальнейшей проверки старте­ра, а также для определения причи­ны неисправности необходимо ра­зобрать стартер.

Снятие и установка стартера

Снятие стартера:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединя­ем клемму провода от отрицательно­го вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Отсоединяем колодку провода от вывода тягового реле.

Снятие стартера4. Накидным ключом на 13 мм от ворачиваем гайку крепления наконечника силового провода стартера.

Снятие стартера5. Снимаем с вывода наконечник провода.

Снятие стартера6. Накидным ключом на 15 MМ или торцовым ключом с удлинителем отворачиваем три гайки крепления стартера (нижняя гайка не видна, поэтому ее придется отворачивать на ощупь).

Снятие стартера7. Извлекаем стартер из моторного отсека.

Снятие стартера

Установка

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.