Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головку блока цилиндров возле термостата. Доступ к нему затрудняет жгут проводов, закрепленный на кронштейне возле датчика.
Для выполнения работы потребуются:
— мультиметр в режиме омметра с пределом измерения от 0,1 до 10 кОм;
— термометр с пределом изменения не менее 100 °С;
— небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л.
Рекомендация *
Термометр можно заменить цифровым мультиметром с режимом измерения температуры.
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости:
1. Сливаем охлаждающую жидкость.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна, отводим жгут в сторону.
4. Сжав фиксаторы, отсоединяем от датчика колодку провода.
5. Торцовым ключом на 21 мм выворачиваем датчик из головки блока цилиндров.
Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости:
Проверяем датчик таким же способом, как и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Подсоединять щупы омметра следует к выводу и к корпусу датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть близко к данным, указанным в таблице:
Неисправный датчик заменяем. Маркировка датчика нанесена на шестигранной части его корпуса.
Установка датчика:
1. Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.
2. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью.
3. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости следует переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик.