Вторичный вал — разборка и сборка

Предупреждение!

Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впослед ствии установить на прежние места

1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.

2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.

3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вала.

4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.

5. Снимаем кольцо с вала.

6. Съемником спрессовываем

и снимаем ведущую шестерню главной передачи.

7. Снимаем ведомую шестерню первой передачи

а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.

8. Съемником разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой и второй передач

и снимаем его.

9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вала и снимаем

 

ступицу с муфтой включения первой и второй передач

блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи

и ведомую шестерню второй передачи.

10. С другого конца вала съемником спрессовываем

и снимаем подшипник.

11. Снимаем упорную шайбу.

12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.

13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включение третьей и четвертой передач.

15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вал из ступицы муфты.

16. Снимаем с вала ступицу со скользящей муфтой.

17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.

18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.

19. При необходимости замены деталей механизма включения передач снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).

Сборка

Собирая синхронизатор, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.

Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.

Блокирующие кольца первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности

а четвертой и пятой — с шестью яриливами.

Сборку вторичного вала проводим в обратной последовательности. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.

Добавить комментарий