Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля.
Рекомендация
Если при работе двигателя в зоне верхней передней крышки ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника при проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и направляющего роликов. На автомобилях, укомплектованных климатической установкой с кондиционером, также следует проверить натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем декоративную накладку двигателя.
3. На автомобилях, укомплектованных климатической установкой с кондиционером, снимаем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
4. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта верхнего крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.
5. Тем же ключом отворачиваем болт среднего крепления крышки.
и два болта нижнего крепления.
6. Снимаем крышку с двигателя.
7. Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.
Замечание
Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями,потертостями до корда, а также замасленный ремень необходимо заменить.
8. Убеждаемся, что метки натяжителя (стрелка и планка, выполненные на механизме натяжного ролика) расположены напротив друг друга.
9. Если метки натяжителя не совпадают, регулируем натяжение ремня.
10. После осмотра устанавливавют крышку и снятые с автомобиля детали на место.