Подрулевые переключатели следует снимать по отдельности в случае их проверки и замены. Перед разборкой рулевой колонки и других подобных работ подрулевые переключатели целесообразно снять вместе с соединителем.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Снятие подрулевых переключателей
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.
Замечание
Для наглядности операция показана со снятым рулевым колесом.
3. Сжав пружинные фиксаторы правого переключателя, извлекаем
его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.
5. Разъединяем колодку жгута проводов кнопок управления маршрутным компьютером.
6. Сжав пружинные фиксаторы левого переключателя, извлекаем его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.
7. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.
Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевых переключателей
Таблица 14.9.1
* Обозначения выводов нанесены на корпус переключателя.
** Нефиксированное положение.
*** Для автомобилей с кузовом хетчбэк или универсал.
Проверка подрулевых переключателей
Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов в переключателях при различных по-ложениях рычага переключателя.
Замечание
Порядок замыкания контактов при различных положениях рычагов пе-реключателей представлен в таблице 14.9.1.
Номера выводов на подрулевых переключателях: А — левый подрулевой переключатель; Б — правый подрулевой переключатель
Установка подрулевых переключателей
Устанавливаем переключатели в обратной последовательности.