Сальники распределительных валов — замена

Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов.

Замечание

Работу можно выполнить без этого устройства, если удастся отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов.

Последовательность выполнения

1. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

2. Если есть специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов, снимаем ремень привода ГРМ и поочередно, удерживая этим инструментом шкивы распределительных валов, ключом на 17 мм отворачиваем болты их крепления.

Если приспособления нет, тогда торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов, удерживая ключом на 17 мм коленчатый вал от проворачивания за болт крепления его шкива (либо включив пятую передачу и установив под колеса противооткатные упоры).

Рекомендация

Шкив распределительного вала можно удерживать, вставив в его отверстия ручки пассатижей и установив между ручками монтажную лопатку.

3. Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

4. Снимаем ремень со шкивов распределительных валов.

5. Отворачиваем болты крепления шкивов и снимаем шкив вала впускных клапанов в сборе с диском датчика положения распределительного вала.

6. Снимаем шкив вала выпускных клапанов.

7. Чтобы не потерять, вынимаем шпонки из пазов валов.

Предупреждение!

При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность распределительного вала.

8. Поддев сальник тонкими изогнутыми плоскогубцами, извлекаем его из посадочного места.

9. Наносим чистое моторное мас­ло на рабочую кромку нового саль­ника и запрессовываем его молот­ком через глубокую головку на 32 мм (или через отрезок трубы диаметром 40 мм), так чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.

10. Устанавливаем шпонку в паз распределительного вала.

11. Надеваем шкив на распределительный вал и заворачиваем болт крепления шкива.

12. Аналогично заменяем сальник второго распределительного вала.

13. Убеждаемся, что взаимное расположение меток на шкивах и на задней крышке ремня привода ГРМ не нарушено. Надеваем ремень привода ГРМ на шкивы и натягиваем его.

14. Устанавливаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и другие детали в обратной последовательности.

Добавить комментарий