Проверка технического состояния передней подвески

Проверку технического состоя ния передней подвески полагаете выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания .

Оценить техническое состоянк подвески можно во время движени автомобиля. При движении на не большой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Рекомендация

Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес  - односторонний износ протектор с наружной или внутренней стороны шины свидетельствует о нз рушенной регулировке угло установки колес в передней под веске).

Для выполнения работы потребуется:

смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнени

1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.

2. Усилием рук покачивав верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой сто­роны автомобиля.

Проверка технического состояния передней подвески

Если чувствуется люфт (даже малозаметный), то проверяем надежность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы.

Рекомендация

Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

3. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Что-бы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, затем с другой.

Замечание

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

4. Осматриваем стойки подвески.

Подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Рекомендация

Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор передней подвески исправен.

5. Визуально проверяем состояние подушек 3 и стоек 4 стабилизатора поперечной устойчивости, резинометаллических шарниров рычагов и продольных растяжек 2, чехлов шаровых опор 5 и подушек поперечных растяжек 1.

11.2.3_2

Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем (см. ниже соответствующие разделы).

6. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

7. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

11.2.3_3

8. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и поперечным рычагом. Если при покачивании кузова это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, заменяем шаровую опору. Аналогично проверяем шаровую опору другой стойки передней подвески.

Добавить комментарий