Проверка технического состояния двигателя Лады Приоры

Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, сво­евременности проведения периоди­ческого технического обслуживания, качества применяемых эксплуатаци­онных материалов, а также от каче­ства выполнения ремонта.

Рекомендация

Контролировать состояние двигате­ля следует регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. Призна­ками появления неисправностей могут быть: наличие масляных ка­пель на месте стоянки автомобиля; загорание контрольной лампы не­исправности двигателя или конт­рольной лампы аварийного давле­ния масла, появление посторонне­го звука (шум, стук) при работе двигателя; дымный выхлоп; переме­щение стрелки указателя температу­ры в красную зону; увеличенный расход масла, заметная потеря мощности. При выявлении хотя бы одного из перечисленных признаков надо провести более детальную проверку. О проверках техническо­го состояния систем двигателя чи­тайте в соответствующих разделах главы «Двигатель и его системы».

Оценить техническое состояние двигателя с высокой точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометр, манометр, техни­ческий стетоскоп).

Последовательность выполнения

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  2. Осматриваем двигатель сверху и на смотровой канаве или эстакаде снизу. Потеки масла могут свиде­тельствовать об износе сальников или уплотнительных прокладок.
  3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного дав­ления масла должна погаснуть. Если контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличе­ния частоты вращения коленчатого вала, возможно, изношены: шес­терни масляного насоса, шейки ко­ленчатого вала, вкладыши корен­ных и шатунных подшипников Если лампа горит постоянно, воз­можно, неисправна система смаз­ки или датчик аварийного давленш масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с по мощью манометра.

Предупреждение!

Эксплуатация автомобиля с недо­статочным давлением масла в системе смазки приводит к серьезному повреждению двигателя.

4.  После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.

Рекомендация

Выполнять диагностику неисправностей двигателя на слух удобно с помощью технического стетоскопа. С его помощью можно довольт точно определить источник посто роннего шума.

Внимание!

Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей дви­гателя (шкивы, ремень) и не дотра­гивайтесь до разогретых частей двигателя.

5.  При появлении постороннего звука стетоскопом определяем зону, где этот звук наиболее слышим. По характеру звука и месту излучения звука определяем возможный источник звука и возможную неисправность.

Замечание

Цокающий звонкий звук под крыш­кой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует о неис­правности гидрокомпенсаторов в приводе клапанов (с. 56, «Гидро­толкатели — снятие и установка»), равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельство­вать об износе подшипников на­тяжного и направляющего роликов или подшипника насоса охлаждаю­щей жидкости. Стуки в нижней ча­сти блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения ко­ленчатого вала, вызваны неисправ­ностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук — низкого тона, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии педали газа двигатель издает что-то похожее на рычание — типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней час­ти блока цилиндров вызваны неис­правностью шатунных подшипни­ков. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах рабо­ты двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушен­ный стук в верхней части блока ци­линдров на непрогретом двигате­ле, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изно­шенными поршнями и цилиндра­ми. Эксплуатация автомобиля с не­исправными подшипниками и пальцами приведет к выходу из строя двигателя.

6.  Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено:

а)  прогреваем двигатель до рабочей температуры;

б)  отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки;

в)  подносим к шлангу лист бумаги; если на бумаге появляются мас­ляные разводы, изношена цилиндро-поршневая группа; степень изно­са определяем по компрессии в ци­линдрах;

г) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, при­чиной повышенного расхода масла может быть износ маслосъемных колпачков. При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.

Предупреждение!

Работа двигателя с изношенной ци-линдро-поршневой группой, неис­правными маслосъемными колпач­ками или на некачественном топ­ливе приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Добавить комментарий