Замечание
Работа показа на примере автомобиля без вспомогательных агрегатов (компрессора кондиционера или насоса ГУР).
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем брызговик двигателя и визуально проверяем состояние ремня привода генератора.
Рекомендация
Ремень, имеющий трещины и другие повреждения, замените.
3. Нажимаем на ремень привода генератора усилием 98 Н (10 кгс) точно посередине между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала двигателя.
Рекомендация
Если трудно оценить усилие, создаваемое рукой, можно воспользоваться бытовым безменом с максимально допустимой нагрузкой 10 кг. Правильно отрегулированный ремень должен прогнуться на 6-8 мм.
Если прогиб ремня не соответствует норме, регулируем натяжение ремня. Для этого:
4. Накидным или торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.
5. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки натяжной планки.
6. Вращая накидным ключом на 10 мм регулировочный болт, регулируем натяжение ремня (по часовой стрелке — увеличиваем натяжение ремня, а против часовой стрелки — уменьшаем).
Предупреждение!
Чрезмерное натяжение ремня может привести к выходу из строя переднего подшипника генератора.
7. Проверяем натяжение ремня регулятора и, если нужно, повторяем регулировку.
8. Убедившись, что ремень натянут правильно, накидным ключом на 13 мм затягиваем гайку натяжной планки.
9. Торцовым ключом на 13 мм затягиваем гайку болта нижнего крепления генератора.