Привод тормозной системы

Привод тормозной систе­мы гидравлический, состоит из пе­дали тормоза, главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех рабочих тормозных цилин­дров и регулятора давления жидко­сти в задних тормозных механизмах (на автомобиях, оснащенных АБС, функцию регулирования давления жидкости выполняет гидравличес­кий модулятор АБС). Главный тор­мозной цилиндр связан с рабочими цилиндрами тормозных механизмов колес металлическими трубками.

Внутренняя полость главного тор­мозного цилиндра поршнями делит­ся на две отдельные камеры. Каж­дая из камер обслуживает свой кон­тур. При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилин­дра начинают перемещаться, вытес­няя под давлением жидкость из ка­мер в тормозные трубки и далее в колесные тормозные цилиндры. Благодаря тому что камеры главного тормозного цилиндра не сообщают­ся, при разгерметизации одного из контуров, второй тормозной контур остается работоспособным.

Усилие, прикладываемое к тор­мозной педали, увеличивается ваку­умным усилителем, использующим разрежение, создающееся в ресиве­ре при работе двигателя. Если в про­цессе движения автомобиля двига­тель заглохнет, для остановки ма­шины к педали тормоза придется прикладывать значительно большее усилие.

Трубки, идущие к рабочим ци­линдрам задних тормозных механиз­мов, проходят через регулятор дав­ления. При резком торможении, происходит увеличение нагрузки на переднюю ось автомобиля и умень­шение нагрузки на заднюю ось. При этом сцепление с дорогой передних колес улучшается, а задних — ухуд­шается, и они легко блокируются, что делает заднюю ось автомобиля склонной к заносу. Чтобы этого не происходило, регулятор давления при разгрузке задней оси ограничи­вает давление жидкости в цилинд­рах задних тормозных механизмов и предотвращает их мгновенную бло­кировку.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности манжет регулятора и о необходимости его ремонта или замены.

Привод тормозной системы

Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах: 1 — серьга крепле­ния упругого рычага к заднему мосту; 2 — фиксатор упругого рычага в серьге; 3 — упругий рычаг; 4 — кронштейн крепления регулятора; 5 — выступ регулировочно­го кронштейна пластины; 6 — болт (передний) крепления регулятора и регулиро­вочной пластины; 7 — регулировочный кронштейн пластины; 8 — пластина; 9 — рычаг; 10 — регулятор; 11 — контрольное отверстие, закрытое заглушкой; 12 — стрелка на корпусе регулятора, указывающая направление потока жидкости в под­соединяемой трубке

Добавить комментарий