Для выполнения работы потребуются:
— двух- или трехзахватный съемник;
— съемник внутренних стопорных колец;
— чашечный съемник.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса аналогично тому, как это показано на переднем колесе.
3. Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан.
Замечание!
На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо также снять диск датчика скорости вращения колеса.
4. Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы.
5. Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником.
6. Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось на оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки.
7. Устанавливаем ступицу в тиски.
8. Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника.
9. Чашечным съемником вы прессовываем подшипник из ступицы.
Установка
Предупреждение!
При запрессовке подшипника усилие можно прикладывать только к его наружному кольцу.
1. Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник.
2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника.
3. Устанавливаем ступицу на ось.
4. Устанавливаем упорную шайбу и наживляем гайку ступицы.
5. Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы.
6. Устанавливаем тормозной барабан.
7. Опускаем автомобиль на колеса.
8. Затягиваем гайку ступицы моментом 186,3—225,6 Нм (19—23 кгсм и заминаем край гайки в проточку оси ступицы.
9. Устанавливаем колпак ступицы и декоративный колпак колеса.