Передняя подвеска автомобиля Лада Приора

Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устой­чивости торсионного типа.

Стойка подвески состоит из кор­пуса, в котором установлен гидрав­лический телескопический аморти­затор бочкообразной винтовой пру­жины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронш­тейн для крепления поворотного ку­лака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, верхним — в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Регулировочная втулка рулевой тяги

Регулировочная втулка рулевой тяги:

1 — наконечник рулевой тяги; 2 — регулировочная втулка; 3 — рулевая тяга.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи ее соединительной муфты позволяет регулировать схождение передних колес.

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

Крепление поворотного кулака к стойке

Крепление поворотного кулака к стойке: 1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 — болт (эксцентриковый) верхнего крепления поворотного кулака;

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Крепление продольной растяжки к поперечному рычагуКрепление продольной растяжки к поперечному рычагу: 1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг подвески.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.

Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем сами уменьшить крены в поворотах и раскачивание автомобиля на не ровной дороге.

Передняя подвеска автомобиля Лада ПриораПередняя подвеска: 1 — поперечина; 2 — продольная растяжка; 3 — поворотный кулак; 4 — телескопическая стойка; 5 — поперечный рычаг; 6 — стойка стабилизатора; 7 — шаровая опора; 8 — кронштейн поперечного рычага; 9 — скоба крепления штанги стабилизатора; 10 — штанга стабилизатора.

После ремонта любых элемента подвески или рулевого управлени обязательно проверьте углы установ ки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.

Добавить комментарий