Щит заднего тормозного механизма

Снятие

1. Снимаем со щита тормозные колодки и тормозной цилиндр.

2. Через отверстие во фланце ступицы шестигранным ключом на 8 мм выворачиваем четыре болта крепления ее оси.

Щит заднего тормозного механизма снятие3. Пропуская трос стояночного тормоза через отверстие в опорном щите, снимаем ось в сборе со ступицей и щитом.

Щит заднего тормозного механизма снятие4. Закрепляем щит в тисках с мягкими накладками на губках. Большой крестовой отверткой с воротком выворачиваем два винта крепления щита.

Щит заднего тормозного механизма снятие

5. Снимаем щит с оси ступицы.

Установка

1. Устанавливаем щит в обратной последовательности.

2. Удаляем воздух из системы гидропривода.

3. Регулируем стояночную тормозную систему.

Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма

Заменяем цилиндр при подтекании тормозной жидкости и при «закисании» поршня (поршней) в цилиндре, в результате чего один или оба поршня перестают перемещаться в цилиндре.

Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 10 мм для штуцеров прокачки рабочих цилиндров и штуцеров тормозных трубок.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем тормозной барабан.

3. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора.

4. Обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.

5. Снимаем со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок и специальным или накидным ключом на 8 мм выворачиваем штуцер.

Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма замена

Предупреждение!

При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка «закисла» в штуцере, замените ее.

6. Специальным ключом на 10 мм ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.

Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма замена

7. Окончательно выворачиваем штуцер рожковым ключом на 10 мм.

8. Ключом на 10 мм выворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра.

Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма

9. Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на нее резиновый колпачок штуцера прокачки.

10. Снимаем цилиндр со щита.

Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма

1. Очищаем детали тормозного механизма от грязи и ржавчины, обезжириваем рабочую поверхность барабана, незначительное замасливание накладок тормозных колодок устраняем при помощи наждачной бумаги.

2. Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.

3. Устанавливаем тормозной барабан.

4. Прокачиваем тормозную систему и убеждаемся в герметичности соединения тормозной трубки с рабочим цилиндром.

Задние тормозные колодки: снятие и установка

Задние тормозные колодки подлежат замене, если толщина накладки какой-либо из колодок менее 1,5 мм, а также при отслоении накладки от основания колодки.

Тормозные колодки задних тормозных механизмов меняются только комплектом, то есть обязательно на обоих колесах.

Для выполнения работы потребуются плоскогубцы с тонкими изогнутыми губками.

Снятие задних тормозных колодок:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем тормозной барабан и максимально сводим колодки двумя монтажными лопатками.

Замечание

На автомобилях, оборудованных АБС, снимаем диск датчика АБС.

Снятие задних тормозных колодок3. Шлицевой отверткой выводим конец верхней стяжной пружины в отверстия тормозной колодки, установленной спереди.

Снятие задних тормозных колодок4. Отсоединяем прижимную пружину от колодки.

Снятие задних тормозных колодок

5. Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.

Снятие задних тормозных колодок6. Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Снятие задних тормозных колодок7. Снимаем распорную планку.

Снятие задних тормозных колодок

8. Отсоединяем от другой колод­ки прижимную пружину.

13.5.2_79. Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

13.5.2_810. Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.

13.5.2_9

11. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.

12. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).

Установка задних тормозных колодок:

Устанавливаем снятые при разборке детали в обратной последовательности. Верхнюю стяжную пружину натягиваем плоскогубцами или шлицевой отверткой.

Аналогичным образом заменяем колодки заднего правого тормозного механизма.

Предупреждение!

Для самоустановки зазора между тормозными колодками и барабанами после полной сборки тормозного механизма несколько раз нажимаем педаль тормоза.

Регулируем стояночный тормоз.

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие тормозного барабана:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

3. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

4. Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

Снятие тормозного барабана

 5. Тщательно очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

Снятие тормозного барабана6. Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей смазкой.

13.5.1_3

7. Для облегчения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым бойком по боковой поверхности.

13.5.1_48. Съемником или ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60—70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

13.5.1_5

Предупреждение!

Во избежание выпадения поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабане.

9. Проверяем тормозной барабан на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности барабана. При необходимости заменяем тормозной барабан.

Предупреждение!

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана — 201,5 мм.

Установка тормозного барабана:

1. Двумя монтажными лопатками, упираясь концами лопаток в буртик опорного щита тормозного механизма, сдвигаем колодки во встречном направлении.

установка тормозного барабана

2. Устанавливаем барабан в обратной последовательности.

3. Для самоустановки зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном несколько раз нажимаем педаль тормоза.

4. Регулируем стояночный тормоз.

Задний тормозной механизм

Задний тормозной механизм ба­рабанного типа. При нажатии педа­ли тормоза жидкость из главного тор­мозного цилиндра поступает в рабо­чие тормозные цилиндры. Под дей­ствием давления тормозной жидкости поршни рабочих тормозных цилинд­ров выходят из них и прижимают тор­мозные колодки к рабочей поверхно­сти тормозного барабана. После от­пускания педали тормоза под воз­действием стяжных пружин тор­мозные колодки утапливают поршни в цилиндр и отходят от тормозного ба­рабана. В задних рабочих тормозных цилиндрах установлено устройство автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и ба­рабаном, ограничивающее утаплива-ние поршней в цилиндр. Благодаря этому поддерживается оптимальный зазор между колодками и.барабаном.

Задний тормозной механизм устройство

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — нижняя стяжная пружина колодок; 2 — тормозная колодка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — рабочий тормозной цилиндр; 7 — щит тормозного механизма; 8 — осевой палец распорного рычага; 9 — распорный рычаг; 10 — тормозная колодка (в сборе с распорным рычагом); 11 — наконечник троса сто­яночного тормоза

Задние тормозные механизмы (за исключением рабочего цилиндра) являются также частью стояночной тормозной системы.

Снятие и установка тормозного диска

Снятие тормозного диска:

Предупреждение!

Тормозные диски заменяются парами, сразу на обоих тормозных механизмах передних колес.

Предупреждение!

Минимально допустимая толщина вентилируемого тормозного диска 17,8 мм.

1. Снимаем суппорт с тормозного диска, не отсоединяя от него тормозного шланга (см. выше).

2. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт проволокой к пружине стойки.

Снятие тормозного диска

3. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины цилиндрическую посадочную поверхность тормозного диска на ступице и обрабатываем это место проникающей смазкой.

4. Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем направляющие шпильки колеса, удерживая рукой диск от проворачивания.

Снятие тормозного диска фото

5. Снимаем тормозной диск со ступицы. Если тормозной диск не удается снять, то обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса.

Предупреждение!

Удары молотком по рабочей поверхности диска недопустимы!

Установка тормозного диска:

1. Очищаем от грязи и ржавчины посадочное место диска на ступице, покрываем его пластичной смазкой.

2. Далее устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

установка тормозного диска

3. Протираем рабочие поверхности диска ветошью, смоченной растворителем.

Рабочий цилиндр тормозного механизма

Для выполнения работы потребуется торцовый ключ TORX Е16.

Снимаем рабочий цилиндр тормозного механизма:

1. Снимаем суппорт.

2. Закрепляем суппорт в тисках и отворачиваем болты направляющих пальцев.

3. Торцовым ключом TORX Е16 отворачиваем два болта крепления подвижной скобы к корпусу цилиндра.

Рабочий цилиндр тормозного механизма

4. Снимаем тормозной цилиндр суппорта.

Установка

1. Устанавливаем новый цилин, в обратной последовательности.

2. После установки суппорта, уд ляем воздух из гидропривода тормозной системы.

3. Убеждаемся в отсутствии ут чек жидкости из нового тормозно цилиндра, штуцера прокачки и с единения цилиндра с тормознь шлангом.

Суппорт переднего тормозного механизма

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем колесо.

3. Извлекаем шланг из кронштейна амортизаторной стойки.

4. Через смотровое отверстие в скобе суппорта немного раздвигаем тормозные колодки так, чтобы они отошли от тормозного диска.

5. Ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга.

6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку.

Суппорт переднего тормозного механизма

7. Снимаем суппорт в сборе с тор­мозного диска.

Суппорт переднего тормозного механизма

Предупреждение!

Не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном суппорте.

8. Вращая суппорт, выворачиваем из него нижний наконечник тормозного шланга и снимаем суппорт с автомобиля.

Установка

1. Устанавливаем суппорт в обратной последовательности.

2. Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух.

Передний тормозной шланг

Во время каждого технического обслуживания автомобиля визуально проверяем состояние тормозных шлангов. Шланги, имеющие потертости, вздутия, трещины или расслоения, заменяем немедленно. Тормозные шланги подлежат обязательной замене через 125 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации.

Для выполнения работы потребуются:

— специальный ключ для штуцеров тормозных трубок;

— надежная подставка для автомобиля.

Снятие переднего тормозного шланга

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

2. Снимаем колесо.

3. Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.

Передний тормозной шланг снятие

4. Очищаем от грязи наконечники тормозного шланга и смачиваем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.

Предупреждение!

При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка закисла в штуцере, замените ее.

5. Удерживая верхний конец тормозного шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Передний тормозной шланг снятие

 6. Чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.

Передний тормозной шланг снятие

7. Рожковым ключом на 15 мм отворачиваем нижний конец тормозного шланга и отсоединяем его от корпуса тормозного цилиндра.

Передний тормозной шланг

Замечание

Соединение шланга с корпусом цилиндра уплотнено медным кольцом, которое не подлежит повторному использованию..

Установка

1. Надеваем на нижний наконечник шланга новое уплотнительное кольцо, заворачиваем наконечник в отверстие корпуса тормозного ци¬линдра и затягиваем.

2. Заворачиваем штуцер тормозной трубки в верхний наконечник тормозного шланга и затягиваем его, не допуская перекручивания шланга. Отсутствие перекручивания тор¬мозного шланга определяем по нанесенной на нем цветной полоске.

3. Устанавливаем шланг в кронштейн стойки подвески.

4. Прокачиваем тормозную систему и убеждаемся в герметичности соединений наконечников нового тормозного шланга.

Замена передних тормозных колодок

Показана замена передних тормозных колодок без индикаторов износа. Для замены колодок с индикаторами дополнительно отсоединяем наконечник провода тормозной колодки от разъема.

Для выполнения работы потребуются:

— надежная подставка под автомобиль;

— струбцина;

— небольшая металлическая щетка.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к проведению работы.

2. Снимаем передние колеса.

3. Очищаем от грязи бачок главного тормозного цилиндра. Снимаем крышку бачка. Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке МАХ, резиновой грушей отбираем часть жидкости из бачка.

4. Очищаем тормозной механизм от грязи.

5. Утапливаем поршень в цилиндр при помоши струбцины.

Замена передних тормозных колодок

6. Шлицевой отверткой отгибаем угол стопорной пластины болта нижнего направляющего пальца.

Замена передних тормозных колодок

7. Вынимаем тормозной шланг кронштейна стойки.

8. Удерживая от вращения н правляющий палец рожковым ключом на 17 мм, ключом на 13 мм отворачиваем его болт.

Замена передних тормозных колодок9. Поднимаем подвижную скобу вверх, поворачивая ее на верхнем направляющем пальце.

Замена передних тормозных колодок

10. Снимаем тормозные колодки.

11. Небольшой металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины места установки колодок.

Замена передних тормозных колодок12. Убеждаемся в отсутствии подтекания тормозной жидкости из-под манжеты тормозного цилиндра.

Установка

1. Устанавливаем на место новые тормозные колодки.

Замена передних тормозных колодок2. Опускаем подвижную скобу вниз до совмещения отверстия в корпусе с отверстием в направляющем пальце.

Замена передних тормозных колодок

3. Заворачиваем и затягиваем болт направляющего пальца.

4. Фиксируем болт от отворачивания углом стопорной пластины.

Замена передних тормозных колодок

5. Устанавливаем тормозной шланг в кронштейн стойки подвески.

6. Аналогичным образом меняем тормозные колодки тормозного механизма второго переднего колеса.

7. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками.

8. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

Предупреждение!

После замены тормозных колодок первые 100-200 км пробега эффективность торможения будет снижена. Будьте осторожны!