Извлечение запасного колеса и комплекта инструментов

Запасное колесо и комплект инст­рументов расположены в нише под крышкой пола багажного отделения.

Замечание

Комплект инструментов может храниться в запасном колесе или в одном из карманов, расположен­ных с левой и правой сторон ба­гажного отделения.

Для использования комплекта ин­струментов открываем крышку пра­вого кармана в багажном отделе­нии

 и извлекаем сумку с инструментами.

Замечание

В комплект штатного инструмента входят домкрат и баллонный ключ.

Для извлечения запасного колеса поднимаем крышку пола.

 Отворачиваем болт крепления за­пасного колеса

 и извлекаем колесо из багажно­го отделения.

Проверка давления в шинах колес

Рекомендация

Проверяйте давление воздуха в шинах через каждые 500 км пробе­га автомобиля.

Давление воздуха в шине автомо­биля не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает. При неболь­ших колебаниях температуры окру­жающего воздуха давление в шине меняется незначительно. Если пере­пад температур достигает 10—15 «С, следует проверить и довести дав­ление в шинах до нормы.

Повышается давление в шине и во время движения автомобиля с боль­шой скоростью и частыми ма­неврами. Зимой это практически не­заметно. Холодный воздух и низкая температура покрытия дороги не по­зволяют шине нагреться. В летний период набегающий поток теплого воздуха плохо охлаждает шину и ее температура начинает повышаться. Дополнительный нагрев шины про­исходит от разогретого солнечными лучами покрытия дороги. Все это может повысить давление в шине на 0,2-0,3 бар (20-30 кПа).

Давление в шинах колес должно составлять 2,0 бар (0,25 МПа).

Предупреждение!

Давление в шине измеряют только тогда, когда ее температура равна температуре окружающего воздуха.

Для выполнения работы потре­буются:

— манометр;

— компрессор или шинный насос.

Последовательность выполнения:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отворачиваем защитный кол­пачок ниппеля.

3. Плотно прижимаем манометр к торцу ниппеля и удерживаем его в таком положении 1 — 2 секунды, после чего отсоединяем манометр от ниппеля.

4. Возвращаем стрелку манометра на ноль и повторяем проверку.

5. Если давление в шине ниже нормы, подкачиваем ее при помо­щи насоса или компрессора.

Замечание

При подкачке контролируйте давле­ние по показаниям манометра насоса или компрессора.

Предупреждение!

Манометр при накачивании показы­вает давление не в шине, а в подаю­щем воздух шланге. Чтобы опреде­лить истинное давление в шине, необходимо прервать процесс на­качивания.

6. Если давление в шине колеса выше нормы, стравливаем воздух, утапливая ось ниппеля специ­альным шипом на корпусе мано­метра или лезвием отвертки. Выпускаем воздух из шины небольшими порциями с  промежуточной провер­кой давления.

7. Наворачиваем на ниппель за­щитный колпачок.

8. Аналогично проводим проверку давления в остальных колесах авто­мобиля.

Заправка автомобиля топливом

Замечание

Используйте только неэтилирован­ный бензин с октановым числом не ниже 95. Емкость топливного бака 44 л.

Пробка заливной горловины топ­ливного бака находится за крышкой лючка на правом заднем крыле ав­томобиля. Пробка имеет ограничи­тель по моменту затяжки. Для от­крытия крышки следует потянуть ее за специальный выступ.

Затем необходимо отвернуть проб­ку топливного бака против часовой стрелки.

Замечание

На крышке лючка топливозаливной горловины выполнен специальный крючок для гибкого поводка проб­ки топливного бака.

После заправки следует завернуть пробку до щелчка и закрыть крыш­ку лючка заливной горловины.

Предупреждение!

При попадании топлива на лако­красочное покрытие автомобиля протрите его чистой ветошью, что­бы не допустить повреждения по­крытия.

Заливка стеклоомывающей жидкости

Бачок омывателя установлен в моторном отсеке слева.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отворачиваем крышку бачка, потянув ее вверх.

Рекомендация

При отрицательных температурах используйте для стеклоомывателя специальную зимнюю жидкость. Замерзание жидкости в системе стеклоомывателя может привести к поломке элементов и отказу систе­мы. В летнее время лучше исполь­зовать специальные летние жидко­сти для стеклоомывателя. Их мою­щая способность, особенно по от­ношению к органическим соедине­ниям, гораздо выше, чем у чистой воды.

3. Затем наполняем бачок в соот­ветствии с приведенными выше ре­комендациями.

Рекомендация 

Периодически проверяйте ипри необходимости прочищайте сет­чатый фильтр, установленный в бачке.

4. Заворачиваем крышку бачка.

Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

В зависимости от комплекта на автомобиле может быть установлен гидравлический усилитель рулевого управления.

Проверку уровня рабочей жидсти необходимо проводить при холодном гидронасосе и неработающем двигателе (лучше всего с перед поездкой).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы .

2. Отворачиваем крышку бачка, протираем ветошью указатель уровня

3. Затем заворачиваем крышку, повторно отворачиваем ее. Уровень жидкости должен находиться между метками указателя.

4. Если уровень находится вне допустимого, следует долить рабочую жидкость.

Предупреждение!

Постоянное понижение уровня бочей жидкости свидетельствует о разгерметизации системы. В этом случае надо найти и устранить причину утечки.

Проверка уровня тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости дол­жен находиться между метками MIN и  МАХ на бачке главного тормозно­го цилиндра.

Замечание

При снятой крышке с датчиком и новых тормозных колодках уро­вень тормозной жидкости должен находиться на метке МАХ, при установленной крышке с датчиком -на уровне нижней кромки залив­ной горловины бачка.

Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра нахо­дится ниже метки MIN, нужно про­верить герметичность тормозной си­стемы. Также следует проверить со­стояние тормозных колодок, дисков и барабанов, так как их износ приводит к понижению уровня тормозной жидкости.

Для доливки используйте тормоз­ную жидкость класса DOT-4.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметка­ми MIN и МАХ на корпусе бачка.

3. Если уровень тормозной жид­кости ниже отметки MIN, отворачиваем крышку бачка и отводим е сторону.

4. Доливаем тормозную жидкость и заворачиваем крышку.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Предупреждение!

Проверку уровня охлаждающей жидкости следует проводить толь­ко на остывшем двигателе (после стоянки не менее 2~3 часов)!

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками MIN и МАХ на корпусе расшири­тельного бачка системы охлажде­ния.

Замечание

Уровень охлаждающей жидкости повышается при увеличении темпе­ратуры двигателя и понижается при ее уменьшении.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже метки MIN, доливаем охлаждающую жид­кость.

Система смазки двигателя — проверка уровня масла

Замечание

В систему смазки двигателя сле­дует заливать масло для бензино­вых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классифика­ции API (Б5/ДЗ по классифика­ции ААИ или АЗ/ВЗ по классифи­кации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями (табл. 3.1).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Замечание

Проверку уровня масла проводите не ранее, чем через пять минут после остановки двигателя (масло должно успеть стечь в поддон кар­тера двигателя).

2. Извлекаем указатель уровня масла из направляющей трубки, про­тираем чистой ветошью и вставляем обратно в направляющую трубку.

3. Затем повторно извлекаем ука­затель. Уровень масла должен нахо­диться в средней части насечки, вы­полненной на конце указателя. Раз­ница в объеме между минимальным и максимальным уровнями масла со­ставляет приблизительно один литр.

4. Если уровень масла находится ниже допустимого, необходимо до­лить масло. Для этого отворачиваем крышку маслозаливной горловины, повернув ее против часовой стрелки.

5.  Доливаем масло, контролируя уровень по указателю.

Замечание

Для более точных показаний надо делать паузу около одной минуты между доливкой масла и извлече­нием указателя уровня для того, чтобы залитое масло успело стечь в поддон картера двигателя.

6.  Заворачиваем крышку маслозаливной горловины и капот.

Замечание

Крышка маслозаливной горловины имеет ограничитель по моменту затяжки, при срабатывании которо­го раздается характерный щелчок.

Проверка уровней технических жидкостей

В процессе эксплуатации возмо­жен некоторый расход и соответ­ственно уменьшение уровней тех­нических жидкостей (например, масла в системе смазки двигате­ля), поэтому следует периодически контролировать уровни техничес­ких жидкостей и доводить их до нормы. При обнаружении увели­ченного расхода какой-либо из технических жидкостей в процес­се эксплуатации следует проверить техническое состояние соответ­ствующей системы.

Проверку уровней технических жидкостей оптимально выполнять перед выездом. Это не займет много времени, однако позволит вовремя выявить неисправность и избежать непредвиденных ситуаций во время движения. Если не считаете это воз­можным, проводите проверку хотя бы раз в неделю. Чем чаще вы про­водите проверку, тем быстрее заме­тите ненормальное увеличение рас­хода технических жидкостей при возникновении неисправностей ав­томобиля и сможете устранить их с наимень­шими последствиями не только для .автомобиля, но и для Вашего кошелька.

Рекомендация

Перед тем как открыть заливные горловины, очищайте от грязи крышки и области вокруг них для предотвращения загрязнения сис­тем автомобиля.

Трансформация салона

В зависимости от ситуации и целей поездки салон автомобиля может быть трансформирован под соответствующие нужды.

Для снижения вероятности получения травм пассажирами на заднем сиденье (во время столкновения при ударе сзади) в спинку заднего сиденья установлены два подголовника, регулируемые по высоте. При правильно отрегулированном подголовнике: затылок пассажира должен опираться в центр подголовника. Для регулирования необходимо поднять или опустить подголовник в нужное положение, при отсутствии пассажиров на заднем сиденье подголовники можно oпустить или снять для улучшения обзора зеркала заднего вида.

На автомобилях хетчбэк и универсал для перевозки крупногабаритных грузов можно увеличить багажное отделение, сложив заднее сиденье. Конструкция сиденья позволяет складывать его как целиком и по частям.

Чтобы сложить сиденье, поднимаем подушку за специальную петлю (при этом отщёлкивается фиксатор) и откидываем ее вперед.

Сдвигаем в сторону ремень безопасности, вытягиваем ручку фиксатора вверх и наклоняем спинку сиденья вперед.

Затем снимаем подголовник, на­жав фиксаторы, выполненные на облицовке направляющих подголов­ника.

Складываем спинку, наклоняя ее вперед.

Устанавливаем подголовник в по­душку заднего сиденья.

Если требуется, аналогично скла­дываем вторую часть сиденья.