Обслуживание аккумуляторной батареи

Замечание

В продаже есть аккумуляторные батареи необслуживаемого типа с герметичным корпусом. Такие батареи не имеют отверстий для доливки воды и проверки плотности электролита.

Для выполнения работы по обслуживанию аккумуляторной батареи потребуются:

— специальное приспособление для зачистки выводов аккумуляторной батареи или мелкозернистая наждачная бумага;

— вольтметр;

— ареометр;

— зарядное устройство.

Предупреждение!

Обслуживая аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать правила техники безопасности и работать в резиновых перчатках.

Регулярный уход за батареей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью, смоченной 10 %-ным раствором пищевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой. •

3. Проверяем надежность крепления батареи на автомобиле.

4. Проверяем состояние выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов. Если клеммы покрыты слоем окислов, снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи (см. выше).

5. При помощи приспособления (или наждачной бумагой) зачищаем до появления блеска выводы аккумуляторной батареи.

Обслуживание аккумуляторной батареи6. Снимаем с приспособления защитную крышку и металлической щеткой зачищаем до появления блеска внутреннюю поверхность клемм проводов.

Обслуживание аккумуляторной батареи

7. Проверяем уровень электролита в каждом аккумуляторе (для этого на корпусе батареи имеются метки MIN и МАХ). Если уровень ниже нормы, ареометром или медицинским шприцем доливаем в аккумуляторы дистиллированную воду (см. ниже).

Замечание

Если уровень электролита плохо виден через стенку корпуса, то его можно проверить через заливные отверстия аккумуляторов. Электролит должен полностью покрывать сепараторы аккумуляторов и немного не доходить до нижних кро¬мок колодцев заливных отверстий.

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи:

1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи и снимаем верхнюю прижимную планку (см. выше).

2. В зависимости от конструкции аккумуляторной батареи выворачиваем пробки аккумуляторов (это удобно делать монетой).

Обслуживание аккумуляторной батареиили снимаем крышку с пробками.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Замечание

После доливки дистиллированной воды, пока раствор в аккумуляторе полностью не перемешается, показания ареометра будут неверны.

3. Грушей ареометра отбираем часть электролита в колбу прибора и по поплавкам определяем плотность электролита в каждом аккумуляторе.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Замечание

В ареометре с одним поплавком плотность определяется по шкале нанесенной на поплавок, и зависит от глубины его погружения. Плотность электролита в полностью заряженной батарее должна быть близка к указанной в табл. 14.4.1 соответствии с климатической зоной эксплуатации автомобиля. Снимая показания ареометра, не обходимо учитывать температурную поправку. При уменьшении температуры электролита на один градус емкость аккумуляторной батареи уменьшается на 1-2 %.

Таблица 14.4.1

14.4.2_7

Рекомендация

При отсутствии ареометра степень заряженности аккумуляторной батареи можно проверить вольтметром, измеряя напряжение на выводах батареи. Сравнив полученные результаты со значениями, указанными в таблице, определите заряженность батареи.

Таблица 14.4.2

14.4.2_6

Рекомендация

Аккумуляторную батарею, разряженную на 50 % и более, необходимо зарядить.

4. Подсоединяем зарядное устройство к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность, и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть. Зарядный ток не должен превышать 10 % емкости аккумуляторной батареи в амперах, то есть максимальная сила тока заряда — 5,5 А.

5. Заряжаем аккумуляторную батарею. Процесс контролируем, измеряя плотность электролита. Время зарядки полностью разряженной батареи не менее десяти часов при зарядном токе 5,5 А.

6. Прекращаем заряжать батарею после того, как во всех ее аккумуляторах начнется обильное выделение газа: сначала отключаем зарядное устройство от электросети, и только после этого отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи.

7. Заворачиваем пробки на место (или устанавливаем крышку с пробками).

8. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы аккумуляторной батареи. Накидным ключом на 10 мм затягиваем болты крепления клемм и наносим на клеммы и выводы батареи тонкий защитный слой технического вазелина ВТВ-1 или аналогичного.

Добавить комментарий