Коробка передач

На автомобиле установлена меха­ническая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтиро­вана вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех час­тей: картера сцепления, картера ко­робки и задней крышки. Места со­единений картеров и крышки уплот­нены бензомаслостойким гермети­кой.

Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала — веду­щие, находятся в постоянном зацеп­лении с ведомыми шестернями пе­редач переднего хода, установ­ленными на вторичном валу. Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал — полый, с радиаль­ными отверстиями в местах уста­новки шестерен для смазки наруж­ной поверхности вала. Шестерня пя­той передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной переда­чи и ступицы синхронизаторов уста­новлены на шлицах вала. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, задние — на шариковые.

Дифференциал — двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. На корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля. Датчик установлен на картере коробки передач.

Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп).

Коробка передач

Добавить комментарий