Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Выполнение работы показано на автомобиле с кузовом хетчбэк. На автомобиле с кузовом универсал работа выполняется аналогично. На автомобиле с кузовом седан доступ к верхнему креплению амортизатора через багажное отделение.
Рекомендация
Заменяйте амортизаторы и пружины парами.
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
— подставка;
— приспособление для разборки стоек подвески.
Работу выполняем с помощником.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем
заднюю часть автомобиля на подставках.
Замечание
При отсутствии смотровой канавы или эстакады снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.
2. Снимаем полку багажного отделения.
3. Складываем заднее сиденье.
4. В багажном отделении крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления обивки.
5. Поддеваем отверткой и сдвигаем облицовку фиксатора спинки сиденья.
6. Ключом на 19 мм отворачиваем фиксатор и снимаем его.
7. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления облицовки багажного отделения.
8. Отгибаем вниз обивку багажного отделения.
9. Крестовой отверткой отворачиваем верхний винт крепления облицовки.
10. Крестовой отверткой отворачиваем два нижних винта креплениния облицовки.
11. Отводим вниз облицовку багажного отделения.
12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна фиксатора спинки сиденья.
13. Снимаем кронштейн фиксатора.
14. Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку.
15. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом на 6 мм, отворачиваем его гайку ключом на 17 мм.
16. Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу.
17. Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку крепления штока.
18. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста и вынимаем болт.
19. Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор.
20. Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.
Установка
Замечание
В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (с одинаковым цветом меток).
1. Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку 4 на пружине 2 изоляционной лентой или скотчем.
2. Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер 1, защитный кожух 3 с крышкой, распорную втулку 5 и нижнюю подушку 6 (если их нет на штоке).
Предупреждение!
При установке амортизатор необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса.
3. Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока.
4. Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая).
Замечание
При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить автомобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после этого надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.
5. Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой канавы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески.
6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кгсм).
7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгсм).